Почему у меня нет доступа к заказам?
Яндекс.Такси может ограничить доступ к сервису для водителя или автомобиля на час, на сутки и даже больше. Рассказываем подробнее про каждый случай.
Вы не соблюдали правила безопасности
Безопасность — главный приоритет Яндекс.Такси. Поэтому важно соблюдать все правила.
Возможно, вы:
- Нарушили ПДД (превышали скорость, пересекали сплошные, проезжали на запрещающие сигналы светофора и т. д).
- Опасно водили автомобиль: перестраивались при интенсивном движении, резко тормозили, если этого не требовалось, препятствовали обгону и т. д.
- Отвлекались за рулём: говорили по телефону, смотрели видео, переписывались.
- Отклонялись от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просил о другом.
- Провоцировали конфликты.
- Не сделали фото для профиля в Таксометре.
- Не прислали фото документов.
До того, как доступ к заказам будет закрыт, вы получите предупреждения. Обращайте на них внимание.
У вас низкие показатели Активности или рейтинга
Есть два показателя, за которыми надо следить: рейтинг и Активность.
Высокий рейтинг можно получить, если соблюдать стандарты качества и быть внимательным к пользователям. Если рейтинг падает ниже 4.5, доступ к сервису будет закрыт. Также рейтинг может влиять на доступ к повышенным тарифам. Подробнее о рейтинге мы написали здесь:
Ещё один показатель — Активность, она не должна быть ниже 10. Обращайте внимание на предупреждения, когда пропускаете или отменяете заказы, а также на цвет значка Активности: он становится жёлтым при Активности от 10 до 40.
Активность падает, если:
- Диспетчер отменяет заказ по вашей просьбе.
- Вы отменяете заказ сами меньше чем через 10 минут.
- Вы отменяете заказ, когда находитесь дальше чем за 300 метров от точки подачи.
- Пассажир отменил заказ с пометкой «Водитель попросил отменить».
Вы слишком долго выполняете заказы
Мы следим за безопасностью — вашей и пассажиров. Если вы долго выполняете заказы без отдыха, доступ к ним может быть приостановлен. Таксометр заранее об этом предупредит, а ещё он подскажет, когда можно снова вернуться к заказам.
Вы нарушили стандарты качества
Пассажиры ценят точное соблюдение стандартов качества, поэтому:
- Следите за чистотой машины внутри и снаружи.
- На кузове не должно быть крупных повреждений, а на стекле — трещин.
- Будьте вежливы и приветливы, не начинайте разговор, если он не связан с поездкой.
- Не отменяйте заказы и не просите пассажиров их отменять.
- Не просите изменить способ оплаты.
Подробно стандарты качества каждого тарифа мы описали здесь:
Вы не прошли фотоконтроль
Фотоконтроль надо пройти в течение 3 часов после того, как получили напоминание. Таксометр подскажет, что делать. Автомобиль и документы фотографируйте правильно — так, чтобы всё было чётко видно.
Вы злоупотребляете функциями сервиса
В Яндекс.Такси нельзя:
- Отключать интернет, когда принимаете заказы.
- Выполнять заказы не под своим профиле.
- Передавать свой аккаунт другим людям и давать кому-то им пользоваться.
- Уезжать в статусе «На месте» без пассажира.
- Выполнять заказы на машине, которая не указана в вашем профиле.
- Ставить статус «Заказ выполнен» до того, как поездка завершена.
- Умышленно увеличивать время и расстояние поездки.
- Провоцировать пассажира отменить заказ.
- Требовать от пассажира сумму больше той, которую показывает Таксометр (в том числе просить доплатить за дополнительные услуги, не предусмотренные тарифом).
- Принимать и выполнять заказ, который вы сами создали (самозаказ).
- Использовать магнитные наклейки в брендировании.