Стандарты «Комфорта+»
Повышенным тарифам — пристальное внимание пассажиров. Поэтому здесь высокие требования к водителю и автомобилю.
🚖 Автомобиль
- Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Таксометре.
- Кузов, стёкла и фары без повреждений.
- При хорошей погоде кузов полностью чистый. Если погода плохая, например, слякоть, чистыми должны быть дверные ручки, пороги и боковые стёкла.
- Чистый и сухой салон. Особенно следите за ковриками и сиденьями, потому что они чаще всего пачкаются.
- В салоне нет посторонних предметов, кроме бустера и детского кресла.
- В салоне нет посторонних запахов, в том числе запаха табака и ароматизаторов.
- На сиденьях нет чехлов и накидок.
- Исправный кондиционер.
- Багажник чистый и свободный: в него помещаются 2 чемодана размером 50×80×35 см. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, зонт и детское кресло.
- В машине есть зарядные устройства для iOS и Android (в том числе Type-C) с кабелем не короче одного метра.
👑 Водитель
Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно.
Как одеться
Верх: кардиган или джемпер, рубашка, футболка-поло. Низ: брюки, джинсы. Для женщин допустимы также платья и юбки.
Что можно носить зимой
Классическое однотонное пальто тёмного цвета или куртку. Не рекомендуется сидеть в куртке в салоне. Перчатки и шарф должны быть тёмного однотонного цвета, их можно хранить в подлокотнике.
❌❌❌ Что нельзя надевать
Нельзя носить пляжную одежду, шорты, спортивную одежду, открытую обувь.
- Общайтесь с пассажиром вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «Вы». Будьте отзывчивым на просьбы: закрыть окно, переключить музыку и тому подобное.
❗️Безопасность
Нельзя
- Нарушать ПДД: превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. д.
- Опасно водить автомобиль: перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не требуется, препятствовать обгону и т. д.
- Отвлекаться за рулём: говорить по телефону, смотреть видео, переписываться.
- Отклоняться от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просил о другом.
- Провоцировать конфликты.
- Выполнять заказы под чужим профилем.
- Выполнять заказы на машине, которая не указана в вашем профилем.
- Передавать свой аккаунт другим людям и давать кому-то им пользоваться.
Надо
- Сообщать в Яндекс.Такси, если попали в ДТП. Мы расскажем, как получить страховку и что делать дальше.
- Иметь фото в профиле в Таксометре.
Скоро станет обязательным присылать фотографии своих документов.
🚦 Поездка
- После того как приняли заказ, сразу направляйтесь к пассажиру.
- Ставьте «На месте», только когда остановились в точке подачи.
- Отодвиньте соседнее переднее кресло, если пассажир сел сзади.
- Перед началом поездки опустите задний подлокотник, если в вашей машине он опускается.
- Начните поездку в тишине или включите негромко радио со спокойной музыкой.
- Следите за температурой в салоне: она должна быть комфортной — около 20-22 градусов. Летом — включайте кондиционер, если он есть, и закрывайте окна.
- Помогайте пассажиру с багажом.
- Всегда довозите пассажира до точки, указанной в Таксометре. Исключение — пассажир попросил остановиться раньше, или остановка в точке запрещена ПДД.
- Если пассажир хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.
- Всегда имейте при себе сдачу (в том числе с крупных купюр).
- Сообщайте в поддержку, если пассажир забыл вещи.
❌ Нельзя
- Грубить пассажиру.
- Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать. Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки.
- Употреблять курительные и жевательные смеси.
- Начинать разговоры и монологи, не связанные с поездкой.
- Настойчиво переспрашивать и уточнять у пассажира маршрут, если он понятен по Навигатору.
- Звонить пассажиру, если он выбрал «Не звонить». Свяжитесь с пассажиром через чат.
- Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты на наличные.
- Просить пассажира поставить «пятёрку» за поездку. Но вы можете предложить пассажиру оценить поездку, например: «Буду благодарен, если вы оцените поездку».
- Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Таксометр. В том числе просить пассажира доплатить за услуги, которых нет в тарифе.
- Cовершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.
Не забывайте о стандартах качества: если вы будете регулярно их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.