Стандарты «Детского»
«Детскому» особое внимание с заботой о маленьких пассажирах. Поэтому пристально следите за манерой езды, безопасностью, не забывайте о состоянии кресел и бустеров и точно соблюдайте стандарты качества.
Особенно важно в «Детском»
- Детские устройства должны быть чистыми и исправными, а кресла — обязательно каркасными.
- Детское устройство должно соответствовать категории:
1 — кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет,
2 — кресло для детей от 3 до 6 лет,
3 — бустер. - Убедитесь, что кресло правильно закреплено системой ISOFIX или ремнями безопасности автомобиля.
- Обязанность водителя — посадить ребёнка в кресло. Перед этим не забудьте уточнить у взрослых, не возражают ли они. Спросите: «Я посажу ребенка в кресло, если Вы не возражаете?». Если родитель отказался, дайте ему сделать всё самостоятельно.
- Проверьте, правильно ли пристёгнут ребёнок — предупредите взрослого, прежде чем сделать это.
- Ведите себя доброжелательно и спокойно: не вмешивайтесь в общение ребёнка с родителями, ваша задача — обеспечить комфортную и безопасную поездку.
- Будьте отзывчивым на просьбы пассажиров. Например, закрыть окно, переключить музыку, включить кондиционер, сделать одну или несколько остановок в пути. Скажите, что к вам всегда можно обратиться, если во время поездки что-то понадобится.
- Ведите автомобиль плавно, без резких разгонов, торможений и маневров.
- В машине всегда должны быть гигиенические пакеты. Если вдруг они закончились, подойдут любые целлофановые пакеты небольшого размера.
- Положите пакеты в карман переднего пассажирского кресла. Не забывайте говорить пользователям, что они у вас есть.
Автомобиль
- Проходит в сервис по классификатору.
- Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Таксометре.
- Кузов, стёкла и фары без повреждений.
- При хорошей погоде кузов полностью чистый. Если погода плохая, например, слякоть, чистыми должны быть дверные ручки, пороги и боковые стёкла.
- Чистый и сухой салон. Особенно следите за ковриками и сиденьями, потому что они чаще всего пачкаются.
- Исправный кондиционер, если он есть.
- В салоне нет посторонних предметов, кроме бустера и детского кресла.
- В салоне нет посторонних запахов, в том числе запаха табака и ароматизаторов.
- Багажник чистый и свободный: в него помещаются два чемодана — 50×23×35 и 77×54×28. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, зонт и детское кресло. Как можно разместить багаж, смотрите по ссылке.
- В машине всегда должны быть гигиенические пакеты (или целлофановые пакеты небольшого размера) — положите их в карман переднего пассажирского кресла.
- Рекомендуем иметь в машине влажные салфетки.
- На сиденьях нет чехлов и накидок.
Допускается только специальная защитная накидка чёрного цвета на переднее водительское кресло и специальный защитный коврик тёмно-серого или чёрного цвета под детское кресло.
Перед поездкой
- После того как приняли заказ, сразу направляйтесь к пассажиру.
- Ставьте «На месте», только когда остановитесь в точке подачи.
- Отодвиньте соседнее переднее кресло, чтобы пассажирам сзади было удобно.
- Установите детское кресло на заднее сиденье за водителем. Если вас просят закрепить детское кресло на правом заднем сиденье, помогите это сделать.
- Убедитесь, что кресло правильно закреплено системой ISOFIX или ремнями безопасности автомобиля.
- Следите за температурой в салоне: она должна быть комфортной — около 20-22 градуса. Летом — включайте кондиционер, если он есть, и закрывайте окна.
- Перед началом поездки негромко включите нейтральное (например, Монтекарло, Jazz, Серебряный Дождь) или детское радио.
Начало поездки
- Обязанность водителя — посадить ребёнка в кресло. Перед этим не забудьте уточнить у взрослых, не возражают ли они. Спросите: «Я посажу ребенка в кресло, если Вы не возражаете?». Если родитель отказался, дайте ему сделать всё самостоятельно.
- Проверьте, правильно ли пристёгнут ребёнок — предупредите взрослого, прежде чем сделать это.
- Предложите помощь в размещении багажа и/или предварительно сложенной детской коляски в багажнике автомобиля.
- Уточните у родителя/сопровождающего, как ребенок обычно переносит поездки, не укачивает ли его. Скажите, что в кармане переднего пассажирского кресла лежит гигиенический пакет (или целлофановый пакет небольшого размера).
- Общайтесь с пассажирами вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «Вы».
- Будьте отзывчивым на просьбы пассажиров. Например, закрыть окно, переключить музыку, включить кондиционер, сделать одну или несколько остановок в пути. Скажите, что к вам всегда можно обратиться, если во время поездки что-то понадобится.
Во время поездки
- Ведите себя доброжелательно и спокойно: не вмешивайтесь в общение ребёнка с родителями, ваша задача — обеспечить комфортную и безопасную поездку.
- Водите плавно, без резких разгонов, торможений и маневров — так ребёнка будет меньше укачивать.
- Не забывайте следить за безопасностью ребенка во время всей поездки.
Конец поездки
- Всегда довозите пассажира до точки, указанной в Таксометре. Исключение — пассажир попросил остановиться раньше, или остановка в точке запрещена ПДД.
- Обязанность водителя — безопасно высадить ребёнка. Перед этим не забудьте уточнить у взрослых, не возражают ли они. Спросите: «Я освобожу ребенка из кресла, если Вы не возражаете?». Если родитель отказался, дайте ему сделать всё самостоятельно.
- Если пассажир хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.
- После окончания поездки в тарифе уберите детское кресло и коврик из салона.
- Если вы используете специальный защитный чехол на водительское кресло, в конце поездки убедитесь, что он чистый. При необходимости протрите перед тем как принять следующий заказ.
- Всегда имейте при себе сдачу (в том числе с крупных купюр).
- Сообщайте в поддержку, если пассажир забыл вещи.
Безопасность
- Не нарушайте ПДД: нельзя превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. д.
- Водите автомобиль безопасно: нельзя перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не требуется, препятствовать обгону и т. д.
- Не отвлекайтесь за рулём: нельзя говорить по телефону, смотреть видео, переписываться.
- Не отклоняйтесь от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просил о другом.
- Не провоцируйте конфликты.
- Нельзя выполнять заказы под чужим профилем.
- Нельзя выполнять заказы на машине, которая не указана в вашем профиле.
- Нельзя передавать свой аккаунт другим людям и давать кому-то им пользоваться.
- Сообщайте в Яндекс.Такси, если попали в ДТП. Мы расскажем, как получить страховку и что делать дальше.
- Поставьте фото в профиль в Таксометре.
- Пришлите фотографии нужных документов.
В сервисе запрещено
- Грубить пассажиру и провоцировать конфликты.
- Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать.
Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки. - Употреблять курительные и жевательные смеси.
- Начинать разговоры и монологи, не связанные с поездкой.
- Отклоняться от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просит о другом.
- Настойчиво переспрашивать и уточнять у пассажира маршрут, если он понятен по Навигатору.
- Звонить пассажиру, если он выбрал «Не звонить». Свяжитесь с пассажиром через чат.
- Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты.
- Просить пассажира поставить «пятёрку» за поездку.
Но вы можете предложить пассажиру оценить поездку, например: «Буду благодарен, если вы оцените поездку». - Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Таксометр. В том числе просить пассажира доплатить за дополнительные услуги, не предусмотренные тарифом.
- Cовершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.
Не забывайте о стандартах качества: если вы будете регулярно их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.