Стандарты «Детского»

«Детскому» особое внимание с заботой о маленьких пассажирах. Поэтому пристально следите за манерой езды, безопасностью, не забывайте о состоянии кресел и бустеров и точно соблюдайте стандарты качества.

Особенно важно в «Детском»
  • Детские устройства должны быть чистыми и исправными, а кресла — обязательно каркасными.
  • Детское устройство должно соответствовать категории:
    1 — кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет,
    2 — кресло для детей от 3 до 6 лет,
    3 — бустер.
  • Убедитесь, что кресло правильно закреплено системой ISOFIX или ремнями безопасности автомобиля.
  • Обязанность водителя — посадить ребёнка в кресло. Перед этим не забудьте уточнить у взрослых, не возражают ли они. Спросите: «Я посажу ребенка в кресло, если Вы не возражаете?». Если родитель отказался, дайте ему сделать всё самостоятельно.
  • Проверьте, правильно ли пристёгнут ребёнок — предупредите взрослого, прежде чем сделать это.
  • Ведите себя доброжелательно и спокойно: не вмешивайтесь в общение ребёнка с родителями, ваша задача — обеспечить комфортную и безопасную поездку.
  • Будьте отзывчивым на просьбы пассажиров. Например, закрыть окно, переключить музыку, включить кондиционер, сделать одну или несколько остановок в пути. Скажите, что к вам всегда можно обратиться, если во время поездки что-то понадобится.
  • Ведите автомобиль плавно, без резких разгонов, торможений и маневров.
  • В машине всегда должны быть гигиенические пакеты. Если вдруг они закончились, подойдут любые целлофановые пакеты небольшого размера.

  • Положите пакеты в карман переднего пассажирского кресла. Не забывайте говорить пользователям, что они у вас есть.
 

Автомобиль

  • Проходит в сервис по классификатору.
  • Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Таксометре.
  • Кузов, стёкла и фары без повреждений.
  • При хорошей погоде кузов полностью чистый. Если погода плохая, например, слякоть, чистыми должны быть дверные ручки, пороги и боковые стёкла.
  • Чистый и сухой салон. Особенно следите за ковриками и сиденьями, потому что они чаще всего пачкаются.
  • Исправный кондиционер, если он есть.
  • В салоне нет посторонних предметов, кроме бустера и детского кресла.
  • В салоне нет посторонних запахов, в том числе запаха табака и ароматизаторов.
  • Багажник чистый и свободный: в него помещаются два чемодана — 50×23×35 и 77×54×28. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, зонт и детское кресло. Как можно разместить багаж, смотрите по ссылке.
  • В машине всегда должны быть гигиенические пакеты (или целлофановые пакеты небольшого размера) — положите их в карман переднего пассажирского кресла.
  • Рекомендуем иметь в машине влажные салфетки. 
  • На сиденьях нет чехлов и накидок.
Допускается только специальная защитная накидка чёрного цвета на переднее водительское кресло и специальный защитный коврик тёмно-серого или чёрного цвета под детское кресло.
Перед поездкой
  • После того как приняли заказ, сразу направляйтесь к пассажиру.
  • Ставьте «На месте», только когда остановитесь в точке подачи.
  • Отодвиньте соседнее переднее кресло, чтобы пассажирам сзади было удобно.
  • Установите детское кресло на заднее сиденье за водителем. Если вас просят закрепить детское кресло на правом заднем сиденье, помогите это сделать.
  • Убедитесь, что кресло правильно закреплено системой ISOFIX или ремнями безопасности автомобиля.
  • Следите за температурой в салоне: она должна быть комфортной — около 20-22 градуса. Летом — включайте кондиционер, если он есть, и закрывайте окна.
  • Перед началом поездки негромко включите нейтральное (например, Монтекарло, Jazz, Серебряный Дождь) или детское радио.
Начало поездки
  • Обязанность водителя — посадить ребёнка в кресло. Перед этим не забудьте уточнить у взрослых, не возражают ли они. Спросите: «Я посажу ребенка в кресло, если Вы не возражаете?». Если родитель отказался, дайте ему сделать всё самостоятельно.
  • Проверьте, правильно ли пристёгнут ребёнок — предупредите взрослого, прежде чем сделать это.
  • Предложите помощь в размещении багажа и/или предварительно сложенной детской коляски в багажнике автомобиля.
  • Уточните у родителя/сопровождающего, как ребенок обычно переносит поездки, не укачивает ли его. Скажите, что в кармане переднего пассажирского кресла лежит гигиенический пакет (или целлофановый пакет небольшого размера).
  • Общайтесь с пассажирами вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «Вы». 
  • Будьте отзывчивым на просьбы пассажиров. Например, закрыть окно, переключить музыку, включить кондиционер, сделать одну или несколько остановок в пути. Скажите, что к вам всегда можно обратиться, если во время поездки что-то понадобится.
Во время поездки
  • Ведите себя доброжелательно и спокойно: не вмешивайтесь в общение ребёнка с родителями, ваша задача — обеспечить комфортную и безопасную поездку.
  • Водите плавно, без резких разгонов, торможений и маневров — так ребёнка будет меньше укачивать.
  • Не забывайте следить за безопасностью ребенка во время всей поездки.
Конец поездки
  • Всегда довозите пассажира до точки, указанной в Таксометре. Исключение — пассажир попросил остановиться раньше, или остановка в точке запрещена ПДД.
  • Обязанность водителя — безопасно высадить ребёнка. Перед этим не забудьте уточнить у взрослых, не возражают ли они. Спросите: «Я освобожу ребенка из кресла, если Вы не возражаете?». Если родитель отказался, дайте ему сделать всё самостоятельно.
  • Если пассажир хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.
  • После окончания поездки в тарифе уберите детское кресло и коврик из салона.
  • Если вы используете специальный защитный чехол на водительское кресло, в конце поездки убедитесь, что он чистый. При необходимости протрите перед тем как принять следующий заказ.
  • Всегда имейте при себе сдачу (в том числе с крупных купюр).
  • Сообщайте в поддержку, если пассажир забыл вещи.
Безопасность
  • Не нарушайте ПДД: нельзя превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. д.
  • Водите автомобиль безопасно: нельзя перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не требуется, препятствовать обгону и т. д.
  • Не отвлекайтесь за рулём: нельзя говорить по телефону, смотреть видео, переписываться.
  • Не отклоняйтесь от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просил о другом.
  • Не провоцируйте конфликты.
  • Нельзя выполнять заказы под чужим профилем.
  • Нельзя выполнять заказы на машине, которая не указана в вашем профиле.
  • Нельзя передавать свой аккаунт другим людям и давать кому-то им пользоваться.
  • Сообщайте в Яндекс.Такси, если попали в ДТП. Мы расскажем, как получить страховку и что делать дальше.
  • Поставьте фото в профиль в Таксометре. 
  • Пришлите фотографии нужных документов.
В сервисе запрещено
  • Грубить пассажиру и провоцировать конфликты.
  • Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать.
    Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки. 
  • Употреблять курительные и жевательные смеси.
  • Начинать разговоры и монологи, не связанные с поездкой.
  • Отклоняться от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просит о другом.
  • Настойчиво переспрашивать и уточнять у пассажира маршрут, если он понятен по Навигатору.
  • Звонить пассажиру, если он выбрал «Не звонить». Свяжитесь с пассажиром через чат.
  • Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты.
  • Просить пассажира поставить «пятёрку» за поездку.
    Но вы можете предложить пассажиру оценить поездку, например: «Буду благодарен, если вы оцените поездку».
  • Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Таксометр. В том числе просить пассажира доплатить за дополнительные услуги, не предусмотренные тарифом.
  • Cовершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.

Не забывайте о стандартах качества: если вы будете регулярно их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.

 

Заявка на подключение к Яндекс.Такси