Рейтинг
Каждая поездка — это возможность показать, что вы опытный водитель, настоящий профессионал своего дела.
Чтобы наглядно это измерять и не оставлять без внимания каждую хорошую поездку, в конце поездки мы просим пассажира поставить оценку. Из последних 150 оценок и складывается рейтинг — ваш личный показатель качества в сервисе Яндекс.Такси.
Как мы рассчитываем рейтинг
Рейтинг считается как средневзвешенное значение последних 150 оценок: чем «свежее» оценка, тем больший у неё вес. Даже если что-то случилось, и ваша последняя оценка низкая, вы сможете её исправить, если будете выполнять много поездок и получать за них высокие оценки.
Как следить за рейтингом
В этом поможет Таксометр — если рейтинг начнёт падать, вам придёт уведомление.
Посмотреть рейтинг вы можете в своём профиле. Чтобы попасть в него, на главном экране Таксометра нажмите на виджет — кнопку с суммой в правом верхнем углу экрана. И тогда справа под вашим именем вы увидите рейтинг.
Каким будет рейтинг у новичка
При подключении новичку автоматически начисляются 50 оценок — пятёрок. Они дают рейтинг равный 5.
На что влияет рейтинг
- Открывает доступ к сервису.
Если рейтинг от 4,5 до 5 — вы получаете заказы, если ниже 4,5 — доступ к заказам будет закрыт. - Определяет преимущества в программе привилегий.
- Определяет, сможете ли вы получать заказы в тарифах выше «Эконома».
⛔ Как вернуться в сервис
Доступ к сервису будет закрыт, если рейтинг упадёт ниже 4,5.
Если доступ к сервису был закрыт впервые, чтобы его восстановить, надо сначала успешно справиться с инструкциями, которые придут в Таксометр.
Когда вы восстановите временный доступ, у вас будет тот рейтинг, который был перед потерей доступа, и 150 поездок, в течение которых:
- вы будете получать заказы как обычно;
- у вас будет возможность поднять рейтинг выше 4,5.
Если во время этих поездок вы ничего не исправили в своей работе, и рейтинг продолжает падать, доступ к сервису закроется до того, как вы выполните все 150 поездок в рамках вашего временного доступа. Повторно попробовать вернуться в тариф вы сможете через полгода.
Если после 150 поездок вы смогли поднять рейтинг выше 4,5 — сервис будет доступен как обычно, если нет — вы можете снова попробовать восстановить доступ, но не раньше чем через полгода.
Если доступ к сервису закрыт во второй раз, попробовать его восстановить вы сможете только через полгода.
Доступ в повышенные тарифы
Чтобы получать заказы в тарифах выше «Эконома», нужно будет иметь определенный рейтинг.
Значения рейтинга, которые нужны, чтобы получать заказы в повышенных тарифах:
- «Комфорт» — не ниже 4,8.
- «Комфорт+» — не ниже 4,8.
- Business — не ниже 4,8.
- «Детский» — не ниже 4,8.
- «Доставка» — не ниже 4,8.
⛔ Как восстановить доступ в повышенный тариф
Если из-за рейтинга был закрыт доступ к какому-либо повышенному тарифу, вы всё равно можете получать заказы в тарифах ниже.
Если доступ в повышенные тарифы закрыт в первый или во второй раз, вы можете попробовать его восстановить сразу. Для этого в Таксометре в разделе «Водитель» нажмите на тариф, доступ к которому закрыт. Дальше выполняйте инструкции, они помогут восстановить временный доступ.
Когда вы восстановите временный доступ, у вас будет тот рейтинг, который был перед потерей доступа, и 150 поездок, в течение которых вы:
- вы будете получать заказы как обычно;
- у вас будет возможность поднять свой рейтинг до нужного значения.
Если во время этих поездок вы ничего не исправили в своей работе, и рейтинг продолжает падать, доступ к повышенным тарифам закроется до того, как вы выполните все 150 поездок в рамках вашего временного доступа. Повторно попробовать вернуться в повышенные тарифы вы можете через полгода.
Если после 150 поездок вы смогли поднять рейтинг до нужного значения — заказы в повышенных тарифах будут доступны и дальше, если нет — вы можете снова попробовать восстановить доступ, но уже через полгода.
Если вы потеряете доступ к повышенным тарифам в третий раз, попробовать его восстановить вы сможете только через полгода.
Вопросы и ответы
Что делать, если мой рейтинг упал ниже 4,5 — и я потерял доступ к сервису?
Подробности о том, как восстановить доступ к сервису, придут в Таксометр.
Я некоторое время не выполнял заказы, изменится ли мой рейтинг за это время?
Нет, рейтинг останется таким же.
Что станет с рейтингом, если поменять водительское удостоверение?
Рейтинг останется прежним.