Стандарты «Эконома»
Стандарты качества — это правила для водителей-профессионалов, выполняющих заказы Яндекс.Такси.
Стандарты качества помогают отвечать требованиям пассажиров, получать отличные оценки и понимать, что делать в разных ситуациях.
Автомобиль
- Проходит в сервис по классификатору.
- Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Таксометре.
- Кузов, стёкла и фары без сильных повреждений.
- При хорошей погоде кузов чистый. Если погода плохая, например, слякоть, чистыми должны быть дверные ручки и пороги.
- Чистый, сухой и ухоженный салон без посторонних запахов, в том числе без запаха табака и ароматизаторов.
- Багажник чистый и свободный: в него помещается как минимум один чемодан размером 50×80×35 см.
Водитель
- Имейте рейтинг не меньше 4.5. Подробнее о нём читайте здесь.
- Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно.
- Общайтесь с пассажирами вежливо и уважительно.
Поездка
- После того, как приняли заказ, сразу направляйтесь к пассажиру.
- Ставьте «На месте», только когда остановились в точке подачи.
- Всегда довозите пассажира до точки, указанной в приложении. Исключение — пассажир попросил остановиться раньше, или остановка в точке запрещена ПДД.
- Если пассажир хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.
- Всегда имейте при себе сдачу (в том числе с крупных купюр).
- Сообщайте в поддержку, если пассажир забыл вещи.
Безопасность
- Не нарушайте ПДД: нельзя превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. д.
- Не водите опасно автомобиль: нельзя перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не требуется, препятствовать обгону и т. д.
- Не отвлекайтесь за рулём: нельзя смотреть видео, совершать видеозвонки, переписываться и т. д.
- Разговаривать по телефону (исключение — короткие звонки по гарнитуре).
- Не отклоняйтесь от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просил о другом.
- Не провоцируйте конфликты.
- Не выполняйте заказы под чужим профилем.
- Не выполняйте заказы на машине, которой нет в вашем профиле.
- Не передавайте свой аккаунт другим людям и не давайте кому-то им пользоваться.
- Сообщайте в Яндекс.Такси, если попали в ДТП. Мы расскажем, как получить страховку и что делать дальше.
- Поставьте фото в профиле в Таксометре.
- Отправьте фото нужных документов в Таксометр.
В сервисе запрещено
- Грубить пассажиру и провоцировать конфликты.
- Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать.
- Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки.
- Употреблять курительные и жевательные смеси.
- Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты на наличные.
- Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Таксометр. В том числе просить доплатить за услуги, которых нет в тарифе.
- Просить пассажира поставить «пятёрку» за поездку. Но вы можете предложить пассажиру оценить поездку, например: «Буду благодарен, если вы оцените поездку».
- Приезжать на заказы с посторонними людьми и животными в машине.
- Cовершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.
Не забывайте о стандартах качества: если вы будете регулярно их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.