Тариф «Курьер»

Небольшие посылки и доставка из кафе, магазинов и ресторанов. Только от двери до двери.

Тариф «Курьер»

Для чего нужен этот тариф

Новый тариф позволит водителям зарабатывать даже тогда, когда спрос на обычные поездки низкий.

Вы можете отвозить пользователям небольшие вещи или забирать и привозить еду из ресторанов, а также доставлять продукты из магазинов. Выбрать, что именно вы хотите доставлять, вы сможете сами.

Какой автомобиль подойдёт

Выполнять заказы можно на любом автомобиле. Разрешение на деятельность такси и стаж в 3 года не нужны.

Заказы тарифа доступны не только водителям, но и курьерам на общественном транспорте, велосипедах или самокатах. Если вы совершаете доставку по тарифу «Курьер» на автомобиле, максимальный вес посылки — 20 кг, в других случаях — 10 кг.

Как выполнять заказы

Все заказы необходимо доставлять от двери до двери. Эта опция уже включена в стоимость поездки. Дойдите до отправителя — это может быть ресторан, магазин или частное лицо — и заберите посылку. Когда приедете к получателю, дойдите до него и отдайте посылку.

На экране принятия заказа вы сразу увидите, что это поездка по тарифу «Курьер». Вы сможете позвонить и отправителю, и получателю прямо с экрана заказа. Действовать нужно так:

  1. Примите заказ, как обычно.
  2. Приезжайте в точку А и дойдите до отправителя.
  3. Позвоните отправителю и скажите, что подошли. После этого нажмите «На месте».
  4. Убедитесь, что посылка и упаковка соответствуют требованиям.
  5. Заберите посылку и нажмите «Поехали».
  6. Позвоните или закажите звонок получателю — нужно предупредить его, что вы выехали.
  7. В точке Б дойдите до получателя по указанному адресу и передайте посылку.
    Отдавать заказы нужно бесконтактно: оставлять перед дверью на пакете и отходить на 1,5 метра, пока получатель не заберёт заказ.
  8. Вернитесь в автомобиль и нажмите «Завершить заказ».
Берите с собой паспорт или ВУ — во многие бизнес-центры могут не пустить без документов.

Что нужно сделать для доступа в тариф

👩👨 Если хотите доставлять только заказы от пользователей

Пройдите тест по «Доставке» или «Курьеру» в Таксометре.
Для этого нажмите на переключатель около названия тарифа.

🎁 Если хотите доставлять и заказы из магазинов

  • После того, как прошли тест по «Доставке или «Курьеру», пройдите специальное обучение по работе с заказами.
    В нём расскажут про работу с документами, тонкости оплаты таких заказов и механизм электронной подписи.

Что запрещено перевозить
  • Наркотические, психотропные, сильнодействующие, токсичные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества, в том числе находящиеся под давлением.
  • Огнестрельное, пневматическое, газовое или холодное оружие, его составные части, боеприпасы, фейерверки, сигнальные ракеты и патроны.
  • Медицинские препараты, отпускаемые по рецепту.
  • Драгоценные металлы, камни и изделия, их содержащие.
  • Предметы и вещества, которые по своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для людей, загрязнять или повреждать другие грузы, окружающих или предметы.
  • Животные, растения и биологические материалы.
  • Жидкости в открытой таре.
  • Хрупкие предметы без специальной упаковки.
  • Любые иные предметы, оборот которых запрещен или ограничен на территории Российской Федерации.
В поездке что-то пошло не так? 

Если у вас есть вопросы по поездке, всегда задавайте их отправителю и получателю, не стесняйтесь звонить. Если с ними договориться не получается, обращайтесь в поддержку — постараемся подсказать и помочь.

Вы везли посылку, но попали в небольшое ДТП, из-за которого не можете продолжить поездку

Закажите звонок из поддержки и объясните ситуацию. Приедет другая машина, водитель заберёт у вас посылку и доставит получателю.

Точка Б находится там, куда подъехать не получится

  • Позвоните получателю и скажите, что вам негде остановиться.
  • Договоритесь об удобном для всех месте встречи, либо предложите ему подойти туда, где вы сейчас находитесь.

Вы приехали на точку Б, но получатель отказывается принимать посылку и просит оставить её где-то (например, под дверью)

Так делать можно, только обговорите с получателем точное место. Если получатель наотрез отказывается принимать посылку, договоритесь с отправителем о возврате или свяжитесь с поддержкой — будем решать вопрос вместе.

Вы привезли посылку, но получатель не выходит на связь

Напишите в чат с пользователем и позвоните, а если никто не отвечает — напишите в поддержку. Мы свяжемся с отправителем и получателем.

Через 10 минут в Таксометре появится кнопка «Платное ожидание» — её нужно нажать и ждать ещё 10 минут. После этого можно отменить заказ.

Заявка на подключение к Яндекс.Такси