Стандарты «Доставки» и «Курьера», если вы на автомобиле
Стандарты качества — это правила для водителей-профессионалов, выполняющих доставку посылок через Яндекс.Такси.
📦Доставка
Требования к автомобилю
- Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Таксометре.
- Чистый и сухой салон. Особенно следите за ковриками и сиденьями, потому что они чаще всего пачкаются. Это важно для того чтобы не испортить упаковку посылки.
- В автомобиле достаточно пространства, чтобы разместить посылку размером с чемодан.
Требования к водителю\курьеру
- Для перевозки посылок стаж ВУ не требуется.
- Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно. Нельзя носить спортивную и пляжную одежду, майки без рукавов, тапочки, сланцы.
- Общайтесь с клиентом вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «вы».
Когда вы на заказе
- После того, как приняли заказ, сразу направляйтесь к клиенту.
- Когда заберёте посылку, позвоните получателю и предупредите, что вы выезжаете к нему
- Ставьте «На месте», только когда остановитесь в точке подачи. Если есть опция доставка до двери — дойдите до двери получателя.
- Ценная посылка должна быть упакована отправителем. Если это не так, сфотографируйте посылку вместе с ним — на случай возможных претензий. Если же посылка упакована, ни в коем случае не вскрывайте её.
- Внимательно читайте комментарии в Таксометре, чтобы не упустить ничего важного. Например, что это доставка от двери до двери или что по прибытии к получателю нужно оформить пропуск.
- Если доставка от двери до двери, обязательно доходите до конечной точки.
- Если клиент хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.
- Если вы приехали к получателю и после 4-х звонков не дозвонились до него, договоритесь с отправителем о возврате посылки. Если не удаётся с ним связаться, обращайтесь в поддержку.
Правила безопасности
- Не нарушайте ПДД: нельзя превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. д.
- Не водите опасно: нельзя перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не требуется, препятствовать обгону и т. д.
- Сообщайте в Яндекс.Такси, если попали в ДТП. Мы расскажем, как получить страховку и что делать дальше.
- Не отвлекайтесь за рулём: нельзя говорить по телефону, смотреть видео, переписываться.
- Не выполняйте заказы на машине, которая не указана в вашем профиле (для заказов на авто).
- Не провоцируйте конфликты.
- Не выполняйте заказы под чужим профилем.
- Не передавайте свой аккаунт другим людям и давать кому-то им пользоваться.
- Поставьте фото в профиле в Таксометре.
Запрещено
- Грубить клиенту.
- Начинать разговоры и монологи, не связанные с заказом.
- Звонить клиенту, если комментарий «Не звонить». Свяжитесь с клиентом через чат.
- Просить клиента отменить заказ.
- Просить клиента поставить «пятёрку» за доставку. Но вы можете предложить клиенту оценить поездку, например: «Буду благодарен, если вы оцените поездку».
- Просить у клиента сумму сверх той, которая будет оплачена по карте в соответствии с Таксометром. В том числе просить клиента доплатить за услуги, которых нет в тарифе.
- Доставлять растения, животных и запрещенные к перевозке предметы:
— деньги и драгоценности,
— предметы, которым нужны специальные условия для перевозки,
— пачкающие посылки,
— оружие и наркотики и любые иные предметы, запрещенные законом РФ,
- Совершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.