Что делать, если у вас просят номер телефона

Не давайте номер — под каким бы предлогом его у вас не просили.

Номер запрашивают только злоумышленники — он им нужен для спам-рассылок, рекламных звонков и предложений оформить кредит.

Настоящие пассажиры не будут просить ваш номер телефона — они могут с вами связаться через приложение.

Как злоумышленники выманивают номер

Злоумышленники пишут в чат или в комментариях к заказу под каким-то выдуманным предлогом:

  • такси вызвано другому человеку или иностранцу;
  • нужно что-то передать или забрать;
  • нужно что-то купить, а они потом переведут деньги по номеру телефона.

Если так не получается, они пытаются получить номер более изощрёнными способами:

  • указывают в комментариях свой номер и просят перезвонить перед подачей;
  • представляются якобы сервисом Яндекс.Такси и просят отправить личные данные в мессенджер;
  • представляются сотрудниками банка и говорят о подозрительной операции по вашей кредитной карте.

Особые случаи

Вам могут позвонить и представиться сотрудниками органов безопасности — попросить об услуге, задать вопрос или даже пригласить приехать к ним. Злоумышленники они или нет — неизвестно. Предоставьте контакты вашего таксопарка и попросите звонящих обратиться туда с официальным запросом.

Когда вы отправляете номер, система автоматически меняет его на общий телефон сервиса: +7 (495) 999-99-99. Поэтому злоумышленники просят написать номер телефона в необычном формате, например, чередуя цифры с буквами или символами: 7а91а1а11а1а111а1; +7девять169999999; +79!69999999.

Почему настоящий пассажир не будет просить у вас номер

Водитель и пассажир могут связаться друг с другом через приложение, поэтому им не нужен ваш личный номер телефона, чтобы позвонить перед подачей.

В пассажирском приложении есть опция «Заказ другому человеку». При подаче такси человеку придёт сообщение с номером машины и зашифрованным номером водителя, поэтому просить номер отдельно в комментариях или чате не нужно.

В некоторых городах уже действует тариф «Доставка» — его может выбрать пользователь, чтобы отправить какую-либо посылку.

Если такси вызывает иностранец, ему не нужен ваш номер телефона — пассажир может написать в чат, где текст автоматически переведётся на русский и наоборот.

Если пассажиру нужно что-то купить во время поездки, вы можете предложить ему остановиться, чтобы он зашёл в магазин. Покупать что-то за свой счёт мы не рекомендуем — нет гарантии, что вам их вернут.

Сервис Яндекс.Такси запрашивает данные у водителей только через Таксометр, в центрах для водителей или при обращении в службу поддержки. Мессенджеры для этого не используются.

Как Яндекс.Такси защищает данные водителей

Чтобы обеспечить безопасность, мы шифруем в приложении настоящие номера — пассажир и водитель не видят номера друг друга. Во время звонка водитель слышит робота, который соединяет его с пассажиром. То же самое происходит, когда пассажир звонит водителю. Шифрование работает в большинстве регионов России и ближайшее время покроет всю территорию РФ.

Пожалуйста, будьте внимательны. Злоумышленники под любыми предлогами будут пытаться получить ваш номер телефона. Не соглашайтесь, лучше напишите нам в службу поддержки или закажите обратный звонок — мы примем меры, чтобы он оставил вас в покое и не пытался связаться с другими водителями-партнёрами.

Заявка на подключение к Яндекс.Такси